среда, 22 апреля 2015 г.

Моя первая косметика.

Когда Алина и Василина объявили конкурс "Моя первая косметика", я обрадовалась возможности показать мою первую палетку, которую я бережно храню годами как воспоминания о начале интереса к бьюти-тематике. Сегодня будет непривычный для моего блога пост-воспоминание, надеюсь вам будет интересно.
В середине девяностых мой папа ездил в командировки на границу (Швеция, Финляндия, Германия *забавно, но компаний с которыми он работал, уже давно не существуют, а объекты, которые он помогал сторить, до сих пор на своих местах),  с одной из первых командировок "за бугор" он привез маме подарочный набор Estee Lauder в красивом белом пластиковом кофре. В наборе был аромат Esteeв небольшом флаконе (10-15мл), палетка (оливковые и золотые тени, румяна похожие на нарс "оргазм"), тушь для ресниц, коричневый карандаш для глаз, помада и карандаш для губ яркого морковно-кораллового цвета и лак в тон помады. Для нашей провинции, где из косметики можно было на барахолке найти наборы Руби Роуз да изредка помады самых странных цветов, набор Estee Lauder был не просто люкс, а ЛЮКС!  Упаковка стильного синего цвета в включением золота, добротный тяжелый пластик и графичная форма (против палеток сердечком и прочего "дизайна" руби и других доступных тогда), все очень стильно и дорого.
Конечно же вся это красота возбудила мой интерес, в особенности лак не оставил равнодушным начинающего лакоманьяка. Мама решила, что лак ей "слишком яркий" и отдала его мне - моей радости не было предела и стоит ли говорить, что лак я использовала до последней капли и это был мой самый любимый лак (жаль, флакончик не сохранился). С этого лака началась моя любовь к лакам, особенно ярких цветов, например ядовито-зеленый или неоново-оранжевый. Особенно мне нравилось красить сразу несколькими ядреными оттенками, или красить половинку каждого ногтя ярким, а вторую половинку черным, в итоге если смотреть с одной стороны, ногти казались черными, а с другой - уже яркими. А еще были прозрачные лаки, которые светились в темноте или ультрафиолете, тоже любимая игрушка. Вообще, жаль что в то время не было еще кракелюров и глиттерных топов, а то было бы на чем оторваться, нынешним подросткам в этом плане очень повезло.
Конечно, я как и многие девочки, тайком пробовала и мамину помаду, и тени, но любви тогда не возникло, да и вообще я решила, что помады это не мое. Зато когда любимый мамой оливковый оттенок теней и румяна закончились, палетка с кистью была отдана мне (на эксперименты и в виде зеркальца), вместе с так ни разу и не использованным карандашом для глаз. Ну и для полного комплекта, мы пошли с мамой на "толкучку" и купили мне первую тушь - Max Factor 2000 Calorie, и эта тушь до сих пор выпускается, даже два десятка лет спустя!
Конечно же, палетка была моим "сокровищем", ведь ни у кого из подружек не было такой и быть не могло. Тенями я пользовалась всего пару раз (поэтому палетка чаще у меня использовалась в качестве зеркала), зато карандаш мне понравился, им я пользовалась постоянно в дуэте с тушью. Палетка и карандаш у меня до сих пор "живы", двадцать лет спустя тени все еще нежные и шелковистые, а карандаш мягкий и стойкий, кисть из палетки все цела. Храню ее ради воспоминаний, да и сейчас это винтаж и раритет. Своими тенями позже я все же обзавелась (светло-серебристыми сатиновыми), но пользовалась ими на дискотеки и прочие праздники, каждый день только тушь и блеск.
Как я упомянула выше, помады в то время меня не интересовали, да и модные в то время оттенки (коричневые и розово-фиолетовые с перламутром или блестками) мне не нравились, поэтому я привязалась к прозрачным фруктовым блескам в виде флакона с роликом (такие были у Ффлер, Фэнси, Руби Роуз но разницы в них не было), которые были очень удобны в использовании, хорошо увлажняли губы и вкусно пахли - что еще надо подростку. Пара флакончиков на фото выше у меня сохранились, потому что в них оказалось удобно хранить иголки для рукоделия, особенно длинные, которые не помещались ни в одну шкатулку. Позднее были конечно и цветные блески, но они у меня как-то не приживались, кроме разве что голографических блесков Eveline, но блестки в них были крупные и колючие, на каждый день не годились. Сестра пыталась привить мне любовь к помадам подарив набор Margaret Astor (тушь, matching помада и лак терракотового цвета), но не вышло, помада отправилась к маме.
Ближе к моему окончанию школы в городе появился первый магазин с косметикой (он кстати, до сих пор существует и находиться все на том же месте), где появился более-менее разнообразный ассортимент, например там я покупала тушь марки Coty (мне очень нравилась эта марка, особенно коричневая тушь), там же через какое-то время стала продаваться марка Мэйбеллин. Первую помаду я купила уже на первом курсе университета - это была Maybelline Color'n'Fix в бледно-розовом оттенке. Помаду эту я выбрала только потому что ее рекламировала Баффи - истребительница вампиров)) Через какое-то время вышли блески Watershine, а затем и одноименная помада, их я тоже часто  покупала и с удовольствием носила. Еще очень любила блески Max Factor Silk Gloss (особенно в оттенке melon), жалко эту серию больше не производят. Потом Maybelline выпустили помаду Hydra Extreme, эту линейку я до сих пор люблю и зимой пользуюсь практически только этими помадами. Собственно, в подростковом возрасте весь мой макияж состоял из туши и блеска или помады, зато на ногтях всегда был лак (если не ядобитый, то черный или винный как шанель нуар). Тоном или пудрой я не пользовалась лет до 25, пока кожа этого не требовала.
Даже в университете, когда  многие однокурсницы торговали Эвон и Орифлейм, честно говоря кроме вкусно пахнуших штук для тела и всяких полезных штук для ногтей меня ничего не интересовало. Забавная была ситуация, когда одна из однокурсниц подарила мне лак синий металлик от Эйвон, а спустя пару месяцев и девушка моего брата подарила мне такой же. Отличный был оттенок и держался неплохо. 
Мамина подруга дарила разные штуки от Орифлейм (тени, блески, лаки, пудру), из всего что я больше всего запомнила - была очень красивая двушка теней, которую я сохранила из-за оттенков, одному из которых не могу найти аналог.
Новый толчок к моему увлечению декоративной косметикой случился на третьем курсе, когда я участвовала в одном студенческом показе. Я помогала с дизайном декораций и костюмов, но уже перед самим шоу примерила на себя роль гримера - одна из девушек попросила меня попробовать повторить на ней сложный макияж из журнала под ее костюм "Рыбы" (кто должен был ее красить не смогла прийти), и у меня это здорово получилось, так что на все последующие мероприятия меня просили заниматься гримом и макияжем моделей и танцовщиц. Отсюда и появился интерес к разным продуктам и текстурам, я стала пробовать различные марки, открыла для себя минеральную косметику, а когда появилась финансовая возможность и дорогие люксовые марки. А профессиональная привычка писать, привела к созданию отдельного блога на этой платформе.
Я по прежнему больше всего люблю лаки и блески/помады, но любые бьюти-новинки всегда интересно попробовать, даже если о них нет времени или желания писать. 

***Для молодых читателей моего блога отмечу, что мой первый интерес к косметике и взросление пришлось на середину девяностых уже прошлого века, в период не просто дефицита, но и отсутствия как такого косметического рынка в нашей стане, магазинов с косметикой как сейчас просто не существовало, только "толкучка". Для моих молодых читателей, которые не знали настоящего дефицита и финансовых проблем перестроечного времени, многое в моей истории покажется диким.

8 комментариев:

  1. И у меня был роликовый блеск, правда, всего один.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда-то они были очень популярны. В школе я ими пользовалась несколько лет, перепробовала почти все вкусы.

      Удалить
  2. Эсте и у мамы был такой набор!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово!
      Вообще люблю эту марку и за то, что они постоянно выпускают разные удачные наборы как ухода, так и декоративной косметики и не только для дьюти-фри, а доступные всем покупателям)))

      Удалить
  3. Как интересно, Оля! У меня вообще ничего не сохранилось из косметики, я всегда всё выбрасываю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо! я тоже все выбрасываю, но на эту палетку ЭЛ рука не поднимается, как память. А вот Орифлейм просто ищу аналог светлого оттенка, если найду - то и ее выброшу, она уже лет 10 лежит.

      Удалить
    2. А в двойках шанель не такой оттенок? В 37 Sable)

      Удалить
    3. Не, у Шанель такого нигде нет. Ника, там оттенок очень сложный, он бежево-серый в базе, но при этом хамелеонит в розовый и серебряный. Ищу среди дуохромных теней, но пока ничего похожего не нашла.

      Удалить